Всем безвременно ушедшим из AIESEC посвящается...
© 2000-2001, AIESEC is basic (www.aiesec.narod.ru) aiesec@narod.ru
Оригинал: http://www.aiesec.narod.ru/games.html


Игры для вечеринок

Яблочко

Достаточно известная в кругу айсекеров игра. Для её проведения нужно поставить всех играющих в круг, желательно с чередованием: парень – девушка. Участники этой игры должны, придерживая подбородком яблоко, передать его по кругу. При этом можно прижиматься, приседать, прыгать и т.д., но нельзя поправлять яблоко руками, если оно норовит выскользнуть.
Если разбить участников этой игры на два кружочка, то можно устроить соревнования.
Можно усложнить условия, добавив в список передаваемых предметов или спичку, или бутылочку, или и то и другое вместе.
Спичка передаётся губами, а бутылочка зажимается между коленями.

Указание: если пол мраморный, не берите стеклянную бутылку, дабы потом самим не убирать осколков.

Спичка (в линеечку)

Две команды ставятся в ряд. Берутся две спички. Команды должны как можно быстрее передать губами спичку из одного конца ряда в другой и обратно. Потом задание усложняется: спичка ломается пополам, потом берётся от неё четвёртая часть и т.д.

Банан
Здесь возможны два варианта:

Вариант 1.
Нужно, например, три айсекера мужского пола и три женского. Юноши садятся на стулья и между ног они должны зажать слегка-слегка (дабы не упрощать задания) очищенный банан. Девушки садятся на колени, руки убирают за спину. Задание: девушки должны съесть банан у юношей. Выигрывает тот, кто сделал это быстрее.

Указание: употреблять руки для очистки банана воспрещается.

Вариант 2.
Юноши садятся на колени и зажимают во рту один конец банана (желательно тот, который крепится к грозди). Девушки должны съесть этот банан без помощи рук. Выигрывает тот, кто сделал это быстрее.

Печеньице

Для этой игры нужны два юноши и девушка. Девушка кладётся на пол и любым образом обкладывается печеньем. Не забудьте положить печенье на живот, на грудь, на рот, на лоб и ещё куда захотите. Юноше нужно запомнить месторасположение этого печенья. Потом ему завязывают глаза, а затем быстро меняют девушку на другого юношу. Тот, у кого завязаны глаза, должен думать, что лежит именно девушка. Так что ведущий всячески должен укреплять в нём это убеждение. Юноша должен съесть все печенье с "девушки" Посмотрите потом на их лица.

Треугольник

Для этой игры привлеките двух девушек и двух молодых людей. Девушки ложатся на пол, раздвинув ноги так, что образуется некий треугольник. В этот треугольник ставится стакан с водкой, на живот девушки сыпется немного соли, а на губы кладётся кусочек хлеба. Молодые люди должны, убрав руки за спину, встать на колени в этот треугольник. Без посторонней помощи, держа руки за спиной, они должны выпить водку, съесть соль и хлеб. Выигрывает тот, кто, не выходя за пределы этого треугольника, проделывает задание первым.

Лишняя вещь

Выбирается несколько человек, по желанию. Как всегда, одного человека оставляем в зале, остальных уводим туда, где они ничего не увидят и не услышат. Оставшегося человека посадите на пол и накройте покрывалом так, чтобы его не было видно. После чего ведущий говорит: "а тебе сейчас есть такая вещь, которая тебе абсолютно не нужна. Отдай нам ее, пожалуйста" Человек что-то снимает с себя. Так повторяется до тех пор, пока айсекер не поймет, что лишняя вещь – это покрывало. Но иногда бывает слишком поздно и лишняя в начале вещь превращается в самую необходимую...

Ручеек

Игра аналогична игре из детского сада. Пары становятся в ряд, и под музыку последний человек проходит, выбирает себе пару и становится в начало ручейка. Но... это ведь AIESEC! В тот момент, когда прекращает играть музыка, пара, стоящая впереди, должна выпить стакан пива, предложенный ведущим, и поцеловаться.

Платочек

Играет музыка, все айсекеры становятся в круг и танцуют. Айсекер с платочком имеет право выбрать наиболее понравившегося айсекера противоположного пола, накинуть на него платочек, вытянуть в круг и, встав на колени, нежно, крепко, с любовью поцеловать.

Кто больше

Берем, к примеру, двух юношей и по четыре (можно и больше) девушки на каждого из них. Молодых людей по пояс раздевают, а девушкам красят губы яркой помадой. За определенное время девушки должны оставить на юношах как можно больше поцелуев. Выигрывает та команда, на юноше которой, окажется больше поцелуев в виде губной помады.

Визитка

Путем втягивания воздуха, губами по кругу передается визитная карточка. Желательно поставить айсекеров следующим образом: девушка – парень, дабы при падении визитки избежать гомосексуальных наклонностей. Если у какой-то пары падает визитка, они должны поцеловаться и снова попытаться передать визитку.

Стульчики

Пока играет музыка, айсекеры бегают вокруг стульев, которых на один меньше участников игры. Как только музыка останавливается, необходимо выпить стакан пива (этих стаканов с пивом столько же, сколько и участников), поцеловать своего соседа противоположного пола и занять пустой стульчик. Соответственно одному человеку стульчика не хватит. Как говориться "И их осталось трое..." И так далее...

Ключик

Составляются две команды: по три девушки и три молодых человека. Каждой команде даtтся ключ. Задание: команде лечь на пол в ряд и передать ключик с одного конца цепочки на другой конец. Ключик лежит на животе, и его передают, ложась сверху на соседа, т.е. кладя ему ключ на живот.

Прищепки

Количество участников этой игры может быть любым, но только четным числом, т.е. должно быть одинаковое число девушек и молодых людей. Юношам и девушкам завязывают глаза и на них цепляют прищепки. Они должны по парам, наощупь друг у друга снять все прищепки. Выигрывает та пара, на которой совсем не осталось прищепок.

Му

Выбираете одного человека. Знающий условия этой игры, выводит этого айсекера из зала и говорит, что ему нужно отгадать с трех попыток, кто будет кричать громче всех. Второй человек, знающий условия этой игры, объясняет их оставшимся в зале.

Правила:
Три раза все кроме ведущего громко кричат "Му". Ведущий должен каждый раз указывать, кто кричит громче всех. Первые два раза его предположения надо отвергать, а третий, на кого бы он ни указал, сказать, что он угадал правильно. Потом ведущим становится тот, на кого указал предыдущий ведущий. Так повторяется три раза. На третий раз (т.е. при третьем ведущем) все вместе кричат два раза, а третий раз, не зная о договоренности последний раз не кричать, кричит только первый ведущий. Чем громче будет кричать он один тем будет веселее, особенно если Вы играли в эту игру где-нибудь в центре Невского проспекта или в каком-нибудь другом очень людном месте.

Препятствия

Участвуют 2-3 игрока. Их ставят на одинаковом удалении от дороги с препятствиями и дают время хорошенько запомнить их, чтобы преодолеть с минимальными потерями. Игра будет тем смешнее, чем изощреннее выбрать препятствия, ими могут быть:
1. перед каждым из игроков начертить на полу мелом прямую линию, поставить его на начало и заставить шагать строго по ней;
2. между стульями натянуть веревочку так низко, как может согнуться человек;
3. поставить кегли или стулья друг за другом на некотором расстоянии так, чтобы игроки могли их огибать при уверенной ходьбе то с одной, то с другой стороны;
4. протяните так же между стульями веревочку, но на этот раз как можно выше, насколько возможно перешагнуть (перепрыгнуть) через нее.
Все дело в том, что конкурс заключает в себе хитрость. У ведущего должны быть помощники среди зрителей, причем столько, сколько игроков. Сначала они сидят на своих местах, не обращая на себя внимания. Как только игрокам завязывают глаза, помощники должны быть на своих местах.
Когда ведущий дает команду к действию, помощники должный идти перед игроком и просто-напросто убирать все препятствия с его дороги. Вы повеселитесь от души, поскольку подобное зрелище вам не часто приходилось видеть.

Танец с шариком

Требуется несколько танцевальных пар (парень-девушка). Каждой паре дают по шарику. Возможны два варианта.

Вариант 1. Участники ставят шарик между собой и, удерживая телом, танцуют друг с другом. При этом руками трогать шарик запрещено. Тот, кто выдержит испытание до конца, - победитель. Кто выронит шарик или тот от "сильного притяжения" партнеров друг к другу лопнет, автоматически исключаются из игры. Очень весело и забавно будет использовать для этого конкурса множество музыкальных отрывков самых разных стилей, а главное – темпов. Лучше начать с медленного танца, для участников это покажется легко, но самое смешное впереди – рок-н-рол, вот это будет настоящее испытание.

Вариант 2. То же самое, только теперь задание прямо противоположное - без рук постараться лопнуть шарик как можно быстрее. Победителями считается та пара, которая сделает это быстрее.

Веселые старты

Для участников игры освобождается площадка, ведущий выбирает трех участников. На талию каждому из них привязывается веревочка, а сзади остается хвостик длиной примерно 60 см. На конце его привязан резиновый мячик так, что он при покачивании легко двигается и толкает воздушный шарик, который у каждого свой.
Как только ведущий объявляет старт, участники всеми способами заставляя мячик двигаться, должны загнать свой шарик в корзинку (коробку) или дотолкать его до другого края зала, при этом руки они должны поставить на пояс. Особенно хорошо получается, как показал эксперимент, у тех, чья нижняя часть тела особенна подвижна. Так что у наблюдающих за подобной "оказией" есть возможность увидеть эффективный танец живота.
Победителю вручается приз. Поощрительные и порицательные призы: за артистичность, за технику исполнения, приз зрительских симпатий и антипатий.

Добрая самаритяночка

Для игры требуется:
- парень (не менее 1 экземпляра);
- девушка (не менее 1 экземпляра);
- шарфик (не менее 2 экземпляров).

Парню и девушке завязывают глаза шарфиком из расчета 1 шарфик на 2 глаза. Участников разводят по разным концам комнаты. Девушка, она же добрая самаритяночка, получает в руки рюмку водки, которую она должна пронести, не расплескав, до парня и влить ему куда следует. Если еще осталась закуска – во второй руке доброй самаритяночки находится бутерброд с закуской, например, с баклажанной икрой (ее легче смазывать с лица в случае неудачи).

Турнир гладиаторов

В этой, пожалуй, самой несерьезной игре могут участвовать сколько угодно людей, но если их будет слишком много, да еще и на ногах они будут плохо, то пати рискует превратиться в массовое валяние на полу. Поэтому достаточно будет двух "гладиаторов", более или менее крепко стоящих на земле.
Участникам игры на талию повязывают нитку и оставляют сзади "хвостик" до пола, на конце которого привязан пустой спичечный коробок. Задача каждого из них – наступая на коробок противника, без помощи рук оторвать его от нитки.
Победитель играет со следующим игроком. Так можно играть до потери ориентации во времени и в пространстве.

Огнетушители

Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

Покорми меня

Из зала выбираются несколько пар, в каждой паре - парень и девушка. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Покорми любимого

Из зала выбираются несколько пар, в каждой паре - парень и девушка. Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача девушек - взять ложку, подчерпнуть мороженое и, взяв ложку за черенок губами, аккуратно вернуться к своему партнёру и покормить его, не выпуская ложки изо рта. Пара, первая съевшая мороженное - побеждает.

Любит-нелюбит

Игра - шуточная ворожба. Играют парами - парень и девушка. Девушка берет платок и собирает вместе все углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой тоже берет один из углов. Каждый тянет к себе платок за взятый угол. Если платок при этом развернется треугольником (партнеры взялись за углы, расположенные на диагонали), значит, парень любит девушку и должен поцеловать её. Если же платок развернется не углом (партнеры взялись за соседние углы), значит, парень не любит, и девушка продолжает игру с другим.

Поцелуйчики

Ведущий вызывает в игру двух парней и двух девчонок. Как лучше распределить пары игроков - по принадлежности к одному полу или по противоположному, решать вам. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задаёт им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. "Скажите, куда будем целовать? Сюда?". И показывает, например, на щёчку (можно уши, губы, глаза, руки и т.д.). Задаёт вопросы ведущий до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет "Да". Тогда ведущий спрашивает: "А сколько раз? Столько?". И показывает на пальцах - сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет: "Да". Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился - например поцеловать коленку другому парню восемь раз.

Обломинго

В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить народ. В нее приглашается двое участников - парень и девушка. Парню объясняются правила игры - "сейчас девушка разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а твоя задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать ее тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только парню завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают другого парня вместо обещанной девушки. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у псевдо девушки ваш выбранный игрок, столько все вокруг будут от души смеяться.

Линия из одежды

Формируются две команды: в одной парни, в другой девушки. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и связывать (выкладывать) в линию. У каждой команды своя линия. Команда сделавшая самую длинную линию из одежды побеждает.

Кто дальше

Игроки по очереди, стоя на определенном месте, должны кинуть по одной игральной карте из колоды, кто дальше. На первый взгляд - простое задание, но выполнить трудно, так как карты далеко не летят и иногда приземляются прямо у ног кидающего. Лучше запомнить кто какую карту кидал и не поднимать их до конца соревнования, тогда сразу будет видно, кто победил.

Водочная рулетка

Участвует сколько угодно человек, главное, чтобы "топлива" хватило. Один из участников выводится из комнаты. На стол ставятся три емкости (рюмки, а лучше стаканы): две из них до краев наполняются водкой, а одна - водой. Затем выведенный приглашается обратно. Его задача - не приглядываясь и не принюхиваясь взять один стакан, выпить его и тут же запить вторым.

Шпаргалки

Вызываются два участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников - распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д. по маленьким кусочкам (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель.

НАТОвские бомбардировщики

Необходимые реквизиты: монета - выполняет роль НАТОвской бомбы и кружка (желательно металлическая - больше грохота и не разобьется) - выполняет роль фабрики детских игрушек (или другой мирной постройки). Монетка-бомба зажимается между ног, причем желательно как можно выше. Играющие поочередно совершают боевые заходы над целью, широко раскинув руки и издавая звуки летящего самолета. При подлете к цели необходимо сбросить бомбу и поразить цель. Но игру можно усовершенствовать следующим образом: ввести двухпилотный самолет - первый садится на плечи второго (второй выполняет роль пилота или самолета), а первый - стрелка (бомболюка). Иной способ - после неудачной попытки сброса бомбы (цель не поражена) пилот возвращается на базу для дозаправки (50-100 грамм "высокоактанового" горючего) и идет на повторный заход. И так до тех пор, пока цель не будет поражена (или пока самолет не рухнет на землю от опьянения).

Снайпер

Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее "наколоть" яблоко на гвоздь (посадить).

Батон

Игроки делятся на две команды. Ведущий вручает каждой команде по хлебному батону. Побеждает команда, первой съевшая свой батон. Приз - по батону каждому участнику.

Опустить яйцо

Пары (парень-девушка) встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание - аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Поднять мяч до подбородка

Партнеры (парень и девушка) становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача - вращательными движениями докатить мяч до подбородка того из партнеров, кто меньше ростом.

Передать карандаш

Команды, в которых чередуются парни и девушки (3-4 человека), должны передать от первого до последнего простой карандаш. Передается он зажатым между носом и верхней губой играющих. Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно. "Дущераздирающее зрелище", особенно, если народ уже принял некоторое количество спиртного.

Спиртомерт

Двум подвыпившим парням предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них на стену вешают нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы - 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников - нагнувшись, протягивая руку к "Спиртомеру" между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от меньшего числа к большему, чтобы игроки тянули руки выше.

Бутылочка

Играть лучше в комнате с линолеумом или лакированным паркетом. От 4 до 8-10 человек становятся в круг. Посреди круга кладется любая пустая стеклянная бутылка и раскручивается посильнее. На кого она покажет, тот выпивает полстакана водки (для девушек - стакан пива). Возможны варианты с закуской и без. "Проигравшие" разносят по комнатам "победителей".

Бармен

Вызываются парни с абсолютным слухом. Нужны еще девушки - помощницы. Парням завязывают глаза. Девушки держат на подносе по три стакана и по одной бутылке с содержимым (водой, разумеется). Задача участников - разлить содержимое бутылок по стаканам на слух (по "булькам") поровну.

Эстафета 4 по 200

Приглашаются 3-4 парня для участия в эстафете 4 по 200. Каждому участнику преподносят 4 граненых стакана: 1-й с водой, 2-й с молоком, 3-й с пивом, 4-й с водкой (можно заменить вином). Побеждает выпивший все это первым.

 

Communication Games

Приветствия

Обмен приветствиями – это обмен человеческим теплом. С этого начинается любое общение. Давайте попробуем разные формы приветствия и определим наиболее эффективные для вас. Делимся на две группы, встаем друг напротив друга и обмениваемся разными приветствиями: рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды.
Поменяйте партнеров. Продолжите приветствие уже с новыми партнерами, в новой форме. Подумайте, что подходит именно для этого человека. Определите победителя.

Прорыв

Способны ли вы добиться своего, несмотря ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять свое, несмотря на мощный натиск противника? Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Разделимся на две группы, образуем две концентрические окружности: наружный круг и внутренний круг.
Участники внутреннего круга двигаются по часовой стрелке, а внешнего – против часовой стрелки. По указанию ведущего все останавливаются. Образовались пары. Задача "внешнего партнера" любыми доступными средствами прорваться в центр (слова, физическая сила в пределах приличия). Задача "внутреннего партнера" – не пустить ни за что. Они также применят все, имеющиеся у них на вооружении способы препятствия противнику.
Можно игру повторить.

Умейте слушать

Необходимо три добровольца. Им необходимо вспомнить какую-нибудь веселую историю из своей жизни, затем они выходят за дверь так, чтобы ничего не было слышно.
В это время остальным объясняют, что на каждую историю они должны реаговать по-своему:
1. Поддерживать, громко смеяться, хлопать,
2. Проявлять равнодушие, разговаривать между собой,
3. Проявлять неприятие, шуметь, перебивать рассказчика.
Далее следует анализ игры.

Испорченный телефон

Ведущий читает текст, один из участников игры его конспектирует и по конспекту рассказывает другому участнику, который этот текст не слышал. Тот пишет свой конспект, затем читает его новому участнику. И так далее...

Игра "Бегущие огни"

Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь фразу, например: "Доброе утро!" Сосед должен как можно скорее, встать повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время футбольного матча. Просите выполнять это задание с максимальной скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным, а может быть невербальным. Например, участник, сидящий, напротив, начавшего игру, встает и говорит: "Доброе утро", а потом дважды хлопает в ладоши, затем садится. Теперь все последующие играющие должны выполнять именно этот комплекс, а затем (после 7 ходов), очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее.

Угадай-ка

Все садятся в круг, и кто-то называет имя одного из участников тренинга. Участник, чье имя названо, должен сказать: "Мне кажется, что ты хочешь сказать мне..." – и сказать, что, по его мнению, хотел сообщить ему участник, назвавший его имя. После его слов первый участник говорит либо: "Да, именно это я и хотел тебе сказать", либо: " Нет, я хотел сказать, что..." – и говорит, что он хотел сказать. Успехом в игре считается, когда участник догадывается, о чем именно хотел ему сказать его товарищ.

Давайте говорить друг другу комплименты...

Один из участников, сидящих в кругу, говорит либо приветствие, либо комплимент в приблизительно такой форме: "Привет всем, у кого хорошее настроение!", участники, которые в данный момент имеют хорошее настроение, хором говорят: "Доброе утро!" А если был сказан комплимент, то те из участников, которые считают, что это относится к ним, хором говорят: "Спасибо!" Повторите упражнение раз десять, добейтесь, чтобы хор звучал дружно, чтобы участники не путались, когда следует здороваться, а когда благодарить, а затем измените правила. Теперь приветствия должны звучать так: "Здравствуйте все, кто добр и справедлив!", или "Привет тем, чье бытие определяет подсознание!" Впрочем, это может быть и комплимент: "Чудесно выглядят все хитрые и предусмотрительные". Фраза должна содержать какую-либо характеристику состояния, качество характера и т.д.

Кто поедет на Север

Все вместе садятся в кружочек (не забудьте сначала нарисовать его большим циркулем). Нужно, чтобы играли как минимум два человека, которые знают эту игру. Начинает тот, кто знает суть игры. Он (она) говорит: "Я еду на Север и беру с собой сани" (вместо саней может быть любая вещь, предмет или человек). После того как он это скажет нужно, чтобы он передал какой-нибудь маленький предмет, типа зажигалки следующему и сказал: "Держи, пожалуйста". Когда зажигалка окажется у следующего, вы говорите, что этот человек едет на Север. Тот, кто говорит "пожалуйста" – едет на Север, кто не говорит – не едет. Суть в том, чтобы все поняли, что главное не то, что ты с собой берешь и не то, как ты передаешь зажигалку, а нужно просто сказать "пожалуйста". Кстати, до начала игры скажите всем, что их цель поехать на Север и для этого они должны что-то сказать и быть очень внимательными. Если все немножко тормозят, то можно сказать: "Я еду на Север и беру с собой книгу по этикету" и выделить голосом слово "пожалуйста". А если вы хотите всех еще больше запутать, то можно тем, кто знает суть игры, например, чесать руку или делать какой-то определенный жест...
Во втором, более сложном варианте этой игры суть состоит не в слове "пожалуйста", а в том, что все, что вы берете с собой должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя.

Билет до Питера

Берется равное количество молодых людей и девушек. Часть из них выводится из комнаты. Оставшимся в зале сообщают, что они должны передавать человеку, который войдет билет – все целуют по очереди друг друга, а только что вошедшему отвешивается пощечина. Желательно чередовать входящих представителей мужского и женского пола. При входе каждого нового человека ведущий может говорить фразу типа: "Знаешь, скоро в Питере будет NTMS. Там будет очень интересно. Хочешь туда поехать? Тогда мы сейчас передадим тебе билет, ведь без билета ты никуда не уедешь". И так повторяется при входе каждого нового человека.

МПС

Все участники садятся в кружок. В этой игре должно обязательно участвовать два человека, которые её знают. Справа от одного из них должна сидеть девушка, а справа от другого – молодой человек. Участники, не знающие этой игры могут задавать этим двоим вопросы, но такие, чтобы на них можно было ответить или "да" или "нет". Например, у одного из них спросят: "Это девушка?" Он ответит: "Да", а второй на этот же самый вопрос ответит "Нет". Так что же такое МПС, спросите вы. А ответ прост: МПС – это Мой Правый Сосед.

Мяу

Суть этой игры в том, чтобы, мурлыкая как кошка, рассмешить кого-нибудь из сидящих в зале. Тот, кого рассмешили, должен проделать то же самое.

Я Луноход 1

Условия этой игры такие же как и предыдущей: нужно рассмешить сидящих в зале фразой "Я луноход 1". Значит, чтобы сделать это профессионально, нужно, употребив все свое актёрское мастерство, обыграть эту фразу. Кто рассмеялся становится ведущим.

Ложка

Нужно крутить ложку и говорить либо фразу: "Смотри внимательно. Это ложка, это ложка, это ложка?", либо: ’’Это ложка, это ложка, это ложка?’’ Нужно ответить это ложка или нет. Это будет ложка, если говорят: ’’Смотри внимательно....’’ и не ложка, если этой фразы не говорят.

The Santa Fe Trail

Ведущий игры делит всех на группы и распределяет среди них реплики. Каждая группа должна дружно произнести свою реплику, как только услышит ключевое слово. Затем ведущий зачитывает текст.

Ключевые слова и соответствующие реплики:
Повозка – Бумс!
Кучер – Ура!
Усталая лошадь – О, Боже!
Прекрасная путешественница – О-о-о!
Айсекер – А-га!
Бандит – Пиф-Паф!
Кавалерист – А-га!
Санта-Фе – Дикий Запад!

Давным-давно по пути на конференцию Айсека в Санта Фе... охрипший, обветренный Кучер... сел на повозку..., которую тянула усталая лошадь... на Конференцию Айсека в Санта Фе... на встречу айсекера... с его любимой. Кучер... остановил повозку... перед Речным вокзалом и дал отдохнуть Усталой лошади..., а в это время прекрасная путешественница... думала об айсекере..., который в это время уже был на Конференции в Санта Фе... Кучер... окликнул усталую лошадь... и повозка... пошатнулась... Усталая лошадь... бросилась вперед в каком-то неистовстве, и кучер... на повозке... неслись через лес в Санта Фе... Кучер... думал о прекрасной путешественнице..., едущей увидеть айсекера... Вдруг на вершине холма появился бандит..., вооруженный до зубов. "Руки вверх!" - вскричал бандит... Но как только прекрасная путешественница... вскрикнула, усталая лошадь... понесла, повозку... занесло, кучер... закричал, появился кавалерист... Бандит... был схвачен, прекрасная путешественница... поцеловала кавалериста..., который оказался айсекером..., который женился на прекрасной путешественнице.... как только повозка..., запряженная усталой лошадью... прибыла в Санта Фе... на конференцию Айсека.

Public Speaking Games

Обвинители и защитники

Все ли мы умеем корректно критиковать, обвинять и принимать критику? А можем ли защищаться? Попробуем выяснить это опытным путем. Сначала выберем "обвиняемого". Разделились на две группы – "обвинители" и "защитники". Функция "обвинителей" – выделить негативную черту "обвиняемого" и описать ситуацию ее проявления в группах. Просто оценочные высказывания, например, "высокомерный", без объяснения ситуации проявления этой черты, не допускаются. Функции "защитника" – найти объяснение проявлению этой черты и дать другую, позитивную, характеристику обвиняемому.
Например, "он проявил себя таким образом, потому что его достоинства действительно не оценили". Высказывания должны говориться в лицо "обвиняемому", он должен видеть, кто говорит, высказывания адресуются к данному человеку, описывая конкретную ситуацию проявления этой черты. В конце слово дается обвиняемому, он высказывается по поводу обвинений, выражая свое эмоциональное отношение к ситуации, сам отвечает на обвинение. "Защитники" выбирают лучшего "обвинителя", а "обвинители" выбирают лучшего "защитника".

Рассказ наоборот

Предлагаем всем попробовать сочинить рассказ наоборот, то есть, с конца. Например, первый участник игры говорит: "И жили они после этого, долго и счастливо". Следующий за ним: "Наконец они помирились". И дальше таким же образом. Причем тот, кто нарушил последовательность выходит из игры.

Рассказ-картина

Теперь попробуем мысленно нарисовать картину. Первый игрок говорит, например, "скамейка", и все участники мысленно представляют себе картину с нарисованной на ней скамейкой. Затем свой элемент в картину, и так далее...

Жестикуляция

Всем известно, что докладчик, выступающий эмоционально, помогающий себе жестикуляцией рук, воспринимается более доходчиво. Давайте устроим соревнование. Делимся на 2 группы. Каждая выбирает себе текст. Первая команда выделяет докладчиков, которые по очереди будут читать текст, а остальные будут иллюстрировать его жестами, пантомимой, игровыми сценками, т.е. будут оживлять этот текст. Затем, кто-нибудь из другой команды скажет, что он запомнил в этом тексте. Оценка результатов.

Британский парламент

Выбираем человека, которому необходимо подготовить 1 мин. речь, на какую-либо тему. Второй участник говорит ему на ухо слово, которое первый участник должен упомянуть в своей речи.
Цель аудитории – отгадать слово. Затем следует анализ игры.
Варианты тем:
1. Как с помощью сникерсов и памперсов решить проблему поможения неместным беженцам, ночующим на вокзалах,
2. Связь между расширением ассортимента продукции пивзавода "Балтика" и качеством проектов AIESEC в России,
3. Проблемы лечения венерических заболеваний на Марсе,
4. Доклад о пользе службы в армии сексуальных меньшинств,
5. Доклад о вреде занятий любовью на кухне в присутствии близких родственников и т.д. и т.п.

Фоторобот

Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят: голова, шея, левая рука, правая рука, туловище, левая нога, правая нога, левый глаз, правый глаз, нос, рот, уши, волосы. Фоторобот создается в той последовательности, в какой записаны части тела. Тренер сначала зачитывает названия составляющих частей, а потом спрашивает: какая у нашего фоторобота будет голова? Начинается обсуждение не более 3 минут. Затем выбирайте руки и так далее. В заключение упражнения придумайте фотороботу имя.

Кто мы и кто я?

Участники сидят в кругу, и каждый по очереди говорит, что можно было бы сделать всей группой, что делал бы он сам в этом случае, что делал бы один из членов группы, по мнению автора идеи. Например, первый участник сообщает, что можно было бы всей группой сходить в театр, при этом он бы смотрел спектакль, а Иванов угощал бы шампанским. Его сосед говорит, что можно было бы всей группой сыграть в футбол, при этом Сидоров был бы судьей на линии, а он бы был фанатом и швырял с трибуны дымовые шашки, и так далее, пока не выскажутся все участники.

 

Team Building Games

Бревно на субботнике

Один из участников ложится на пол (на стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных усилиях группа легко поднимет любого участника, даже самого грузного.

Тот, кого поднимают, придумывает себе роль и сообщает ее всем. Роли могут быть следующими:

  • тренер победившей команды
  • полководец, выигравший битву
  • балерина, взметнувшаяся ввысь в танце
  • пловец, поднявшийся на гребень волны
  • облако, летящее по небу в жаркий день
  • бревно на субботнике
  • прыгун, зависший над планкой
  • цветок лотоса на поверхности озера

Гражданская оборона

Все участники прогуливаются по тренинговой комнате, и кто-то их них выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Фраза имеет следующее строение: "Внимание! На нас напали пещерные львы!" (или хулиганы, или Римские легионы, или вирусы гриппа, или маленькие зелененькие человечки и т.д.)

После сигнала опасности участники тренинга должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: "Дадим отпор..." (маленьким зеленым человечкам, угрызениям совести, зевоте и т.д.) Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется.

Архитектор (Статуя любви)

Выбираем равное количество молодых людей и девушек. Оставляют для начала двоих, остальных уводят в такое место, где бы они ничего не видели и не слышали. Ведущий (кто-нибудь из зала или возвращается один из уведенных) составляет из первых двоих самую сексуальную на его взгляд фигуру. Тот человек, который в данный момент является архитектором, должен приложить всю свою фантазию и мастерство. Ему дается несколько секунд лицезреть свое произведение искусства, а потом дается задание заменить собой в этой скульптуре участника своего пола. Затем вводят следующего участника и т.д. Для равномерности желательно чередовать архитекторов женского и мужского полов.

Конструктор

Вариант 1.
Необходимо заранее нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора, причем число деталей должно быть равно числу участников тренинга. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После, того как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам трудно будет избежать падения, при необходимости создания живой пирамиды из 5-6 участников.

Вариант 2.
На столе в ряд раскладываются детали строительного конструктора, а участники, число которых равно числу деталей, садятся перед столом в одну шеренгу, так, чтобы установилось соответствие каждой детали определенному человеку. Один член группы сидит за столом и играет роль подъемного крана. Он берет детали по одной и строит что-нибудь. Участники отождествляют себя с деталями и тоже объединяются в конструкцию. Когда строительство окончено, все пытаются угадать, что же это получилось. Тот, кто угадает, выходит к столу и создает свою конструкцию. Строить можно: загоны для благородных оленей, лунную станцию, храм Аполлона, кабину для переодевания на пляже.

Зоопарк

Мальчики и девочки встают в круг через одного, кладут руки на плечи друг друга. Желательно во время игры крепко держаться на ногах, иначе последствия могут быть весьма трагическими. Затем, ведущий говорит шепотом каждому название какого-либо животного (для начала названия должны быть разными), потом, когда ведущий называет какое-либо животное вслух, этот человек поднимает ноги, а остальные должны его удержать.
После этого ведущий проходит по кругу и повторно говорит каждому играющему название животного (теперь название должно быть одинаковым для всех), и когда ведущий скажет это слово вслух, результат будет достигнут – в зависимости от сознательности игроков либо упадут все, либо кто-нибудь, а потом – все.

 


При подготовке раздела использовались материалы ЛК AIESEC в МАИ,
а также сайта www.massovik.ru.
© 2000-2001, AIESEC is basic (www.aiesec.narod.ru) aiesec@narod.ru
При использовании материалов ссылка на проект AIESEC is basic обязательна.
Последнее обновление:

Хостинг от uCoz