Всем безвременно ушедшим из AIESEC посвящается...
Career Day '99: как это было
| Главная страница | Участие в проекте | Гостевая книга | Форум | Карта сайта |

 

Здесь Вы прочитаете о кое-каких моментах работы над проектом “День Карьеры '99”. На мой взгляд, они представляют интерес для айсекеров, которые когда либо слышали об этом проекте и представляют его организацию хоть немного. А вот как все было:

Начало 1999 года. В локальном комитете наблюдается острое luck of money. Срочно необходимо предпринимать какие-то действия, потому как занятия эксчендежем ничего не приносили (да вроде бы и сейчас не приносят), кроме заморочек с визами, регистрациями и прочими безобразиями...

Решено было разработать стратегический план целью которого было искупать Локальный комитет в деньгах, поднять голову, гордо промотнуть (в плане получить известность :-) Айсек. После долгих раздумий было решено делать День Карьеры. Но, вся заморочка этого решения сидела в том, что ни у кого из нас не было опыта непосредственной организации этого события, потому что раньше всем этим занимался локальный комитет Айсек Финек, отношения с которым сейчас напоминали очень слабое перемирие в промежутках между ядерными бомбардировками.

К слову сказать, ДК не слабый проект. Задействовать надо кучу вещей: одно стендовое оборудование чего стоит, да и Манеж (выставочный зал, где по традиции проходит сие событие), не вузовская аудитория. И взялись мы, практически не имея никакого опыта, надеясь даже не знаю на что.

НО! Главное, что у нас было – это команда, причем не какая-нибудь, а супер – Марьям Мамлеева, Таня Ирецкая, Илья Чернецкий, ну я еще :-)

Ну и еще кое-какие материалы из Айсек НГУ. Спасибо за них Наташе Барило.

Наша команда

Наша команда (справа – налево): Илья Чернецкий, Марьям Мамлеева,
Таня Ирецкая, и я (Mr. Careerman)

Как мы рейзили компании лучше не вспоминать, все шло по принципу: количество лучше, чем качество. Все связи пришлось нарабатывать с самого начала. Также было и с логистикой, идеально, когда места прикормленные, а когда надо проводить до фига подготовительной работы с выяснением кто не берет, а кто берет и сколько, и как устроить что можно... Конечно, если бы у нас была информация, которой обладал Финек – это бы супер нам помогло, но все разрабатывалось в страшной тайне, как атомная бомба во времена холодной войны.

Самые реальные деньги мы сняли с двух табачных контор – Филип Морис (а “Vogue” хоть считается для женщин, очень даже ничего) и РЖР ПЕТРО (ну и отстойный же этот “Русский стиль”). Тут самое интересное, как происходило общение с Филип Морис, которые хотели посмотреть Манеж и выбрать себе место. Координировала работу с ними Наталья Шкиртиль. А за всю логистику, оборудование и прочее отвечал я и поэтому мне надо было их залечить с технической точки зрения. Болтаем с этими челами из Филипа. Тут у них проваливается фраза – нам бы покруче, чем у ПЕТРО. Я реагирую – “Ну, Вы знаете, они у нас заказали дополнительное оборудование, а это extra money”. Они – “Нет проблем, давайте обсудим”. И тут началось...

[этот абзац налоговой читать не рекомендуется]
Отдельная история как мы решали проблему с финансами. Видите ли, мои дорогие читатели, в тот момент когда мы делали День Карьеры у нашего локального комитета не существовало юр.лица и не было, соответственно, счета, точнее он был, но в СБС-Агро (для сведущих – банк-банкрот, т.е. деньги туда падают и пропадают), поэтому мы заключали немыслимые договора по типу шило на мыло и так 10 раз :-) В бухгалтерию, которую вела Таня невозможно было врубиться, настолько сложными были схемы взаиморасчетов, но в этом и сила Айсека, чтобы все супер замудрить и получить хорошие деньги на выходе.

Теперь переходим к самому интересному – нашим взаиморасчетам с партнерами. Для проекта нам необходимо было до фига всякого хлама, начиная от скрепок и кончая Манежем и все надо как-то привязать одно к другому. Надо сказать, что до этого такой жуткой логистикой мне никогда заниматься не приходилось. Снять Манеж, это Вам не ******** снять, тут кучу бумаги извести надо. Например, необходимо в неком гос. учреждении получить справку о том, что ты не разнесешь к чертовой матери объект, находящийся под охраной государства (к сожалению, мы все-таки сломали почти все напольные решетки в Манеже, за что последний особой радости не испытывал) ну и т.д.

Стендовое оборудование мы арендовали у компании, которая проводила предыдущую выставку, но вот наша ошибка – мы не согласовали окончательно все финансовые условия по сделке, что потом вышло нам боком. Зато мы сделали такой стенд Айсек (несколько секций, нашпигованный какой только возможно оргтехникой и конечно выделенный канал в Интернет, ну а как же без этого) в центре зала, который, наверное, себе Майкрософт не поставила бы, будь у нее желание. С огромным логотипом Айсек, выполненном на пленке и немного сзади – большая Финековская растяжка AIESEC.

Один из редких моментов работы Куда Айсек без техники Супер стенд Айсек

Один из редких моментов работы.
Выставку строить,
что в Lego играть :-)

Куда Айсек без техники Супер стенд Айсек с мега растяжкой
(15 мин. спустя церемонии открытия)

Еще у нас были интересные моменты, когда мы в последний момент напечатали фирменный плакат (причем сразу в двух местах) по несколько раз выводя пленки из-за грамматических ошибок. Леха Кудряшов прикольно выразился про него: “Цирк приехал!”

За неделю до Дня Карьеры, когда мы уже расслабились и думали, что все четко спланировано и все нормально, было одно приятное событие: День Рождения мое и Никиты Нивина. Нам подарили двух прикольных собачек, которые когда встречаются вместе опять и соприкасаются носиками начинают петь. Все событие проходило на даче у Жени Чарикова и эта была, наверное, одна из лучших вечеринок из жизни Айсека в то время. Водка была в супер диких количествах. Было бурно и весело, а утром я оказался с Чернецким под одним одеялом, как очутился там не помню, но у других участников события с памятью тоже было не все в порядке. Опять потерлась тьма вещей (и куда они пропадают...), но это уже неважно, потому что до Дня Карьеры оставалось совсем немного времени.

Теперь перейдем к последним дням:

За 2 дня до ДНЯ КАРЬЕРЫ – ЧАСА "Х":

Вспоминать не хочется – время монтирования выставки и заезд участников, рабский труд, никому не пожелаю! Все рабочие пьют водку, как воду, желают устроить миллион перекуров, не считаются с тем, что у нас зал поминутно оплачивается и прочее.

Был один смешной момент в этот день. Приехал Лукас, а его не хотели пускать внутрь, т.к. думали, что он шпион какой. Только хитростью, под прикрытием стендовых щитов удалось протащить его в зал. Лукасу понравилось, но он высказал предположение, что когда-нибудь так же грандиозно будет проходить Exchange fair какое-нибудь :-)

Компания, которая делала выставку до нас, устроила нам подставу, требуя большего количества денег, чем мы договаривались. А нам деваться некуда, пришлось вести с ними кровопролитные переговоры, судьба Дня Карьеры в этот последний день висела на волоске, неприятности грозили вылиться в огромнейший скандал, подробности опускаем, единственное, что нас спасло – команда. Работая слаженно, мы более-менее договорились и подписали их зверский контракт, ради спасения выставки (хотя сумма неустойки по нему – была офигенная).

За день до ДНЯ КАРЬЕРЫ – ЧАСА "Х":

15.30 – Звонок от Марьям – “ты знаешь, кажется у нас не готова презентация Айсек и Дня Карьеры...”
15.31 – Решили ее делать ночью, т.к. сейчас дела более экстренные.
15.45 – Звонит Катя Полякова и говорит, что приехали Маевцы и хотят помочь нам делать презентацию и все такое. Надо брать все и приезжать к ней.

Вечером (22.00) мы с Марьям приезжаем к Кате домой. Маевцы в количестве: Димы Пимкина и Саши Панько, а также с ними Ольга Новикова, но настроение у них как всегда выпить. Через полчаса после приезда и начала обсуждения что-то начинает двигаться, но ситуация осложняется, тем, что Маевцы нас спаивают и что у нас нет ни текстов, ни логотипов, короче как всегда. Когда меня осеняет мысль, что у меня дома есть логотипы и некоторые материалы времени уже 3.10. Приходится звонить мне домой, будить родителей и объяснять им, что случилось событие по значимости равное вселенскому землетрясению, и только они могут быть единственными спасителями планеты. После короткого экскурса в процесс архивации и создания электронных сообщений все исходные данные оказываются у нас. К этому моменту у нас заканчивается мой и Катин Интернет (dial-up часы), а, знаете ли, найти в 4 часа ночи человека, который скажет тебе логин и пароль почти невозможно. Но таковой все же находится. Но тут в самый разгар работы просыпаются маевцы, которые как бы помогают, но на самом деле спят как суслики. Дима подходит ко мне и говорит, что готов сейчас все доделать. Я ему доверяю доколбасить презентацию и ложусь прилечь, через пятнадцать минут просыпаюсь от нехорошего ощущения, да, так и есть... они на кухне опять квасят. Иду туда. Ухожу оттуда только через 40 минут, выслушав немало всяких маевских тостов и продегустировав все спиртное, какое только было у Кати. Уже почти пять... Делать не хочется совсем ничего. И тут нас осеняет супер идея – просто навалить кучу логотипов Айсек спонсоров, а текстом запустить перевод англ. версии. Еще через час это чудо готово, только выглядит убого…

Потом события были такие:
Едем в Манеж, делаем последние приготовления. В суете кто-то утаскивает одну их дискет с архивом презентации. Через 30 минут, через 1 час дискета не материализуется. Решено делать презентацию Айсека под PowerPoint презентацию Дня Карьеры. Но теперь проблемы отходят на второй план и...

И вот, наконец, торжественный момент – открытие дверей и первые посетители зашли в зал. ВАУ!!! СУПЕР!!! ЭТО ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ!

Вот ради чего стоило работать все 9 месяцев!

Девушки раздают агит-материалы Куда Айсек без техники Зал для презентаций

Девушки раздают агит-материалы,
т.е. буклеты и брошюры про
CD & AIESEC

Это лишь час спустя того, как мы
открыли двери
(свободное место еще наблюдается)
Зал для презентаций, LCD видно
плохо, но хоть со звуком все ОК

Дальше все теряется, разруливание постоянно возникающих проблем не дает возможности даже посмотреть вокруг, но было действительно классно. Попозже приехал губернатор, но это было не прикольно, по крайней мере, мне все равно. Очередь желающих зайти в Манеж выстроилась от самого входа и огибая выставочный центр до самого дальнего его конца, почти на 150 метров.

Час Пик Очередь А вот и губернатор пришел...

Тут будет пожарче, чем в Час Пик

Чтобы войти надо было отстоять
очередь. Очень даже не маленькую.
А вот и губернатор пришел...
работу искать :-)

Но вот дальше было еще интереснее. Большое количество народу налегало вовсю на первые стенды и вот лидер консалтинга не выдержал... Пал стенд Артура (Arthur Andersen) – обвалилась одна стойка и весь верх стенда полетел, сподобившись летающей куче хлама, на сотрудников. Наверное, эти люди сидя в своем скучном офисе еще никогда не испытывали таких острых ощущений (ну вот видите, как Айсек многогранно ведет свою работу с компаниями :-) Но, все обошлось и никто не пострадал. Однако стенд был в очень плачевном состоянии. Илья Чернецкий бросился на помощь компании, которая столько сделала для Айсека и был могучим атлантом, держащим на своих плечах другого гиганта финансовой индустрии.

Это МЫ!

Это МЫ!

А потом была нудная уборка всего оборудование и сон, нормальный здоровый сон.

Кто бы и что бы ни говорил, все-таки День Карьеры был и остается самым лучшим проектом Айсек. Ничто так не настраивает положительно новое поколение, как работа в Дне Карьеры, который создает команду, которая преодолевает все трудности на пути к цели максимизации прибыли и опыта. Недаром, несмотря на отсутствие какой-либо рекламы проекта, его совершенно необновляемый сайт (www.career-day.spb.ru) посетило более 10 тысяч человек...

Вот так, видно действительно есть люди, которым это нужно и важно.

 

Большое спасибо за то, что Вы прочли эти небольшие заметки: “Career Day INSIDE”. Это лишь часть рассказа о том Дне Карьеры. Кому интересно – могут пообщаться с Mr. CareerMan:
ICQ: 777031, e-mail: savva@rusexport.com

Mr. CareerMan, всегда рад за Ваши высказывания на
http://aiesec.net/groups/CareerDay/
И по почте лично: careerman@career.spb.ru

 

| Главная страница | Участие в проекте | Гостевая книга | Форум | Карта сайта |
 
 

© 2000-2001, AIESEC is basic aiesec@narod.ru
При использовании материалов ссылка на проект AIESEC is basic обязательна.
Последнее обновление:

Хостинг от uCoz