Всем безвременно ушедшим из AIESEC посвящается...
Неофициальный отчет AIESEC в МАИ 1999-2000
| Главная страница | Участие в проекте | Гостевая книга | Карта сайта |

 

Как это было...официальный отчет о проекте HEADLIGHT

Ольга Горбаренко - ОГО (OCP HEADLIGHT)

Нижеизложенное повествование должно было стать официальным отчетом, которые рассылались на компании после проекта. Вовремя одумались и решили не пугать людей. В общем-то, просто читайте, и пытайтесь осознать весь пафос этого послания от ОГО…

Когда мы делали проект HEADLIGHT, то мы задумывались о следующих проблемах, стоящих перед человечеством сейчас:

О том, что сегодня мир находится на пороге нового тысячелетия, и мы – новое поколение - осознаем, что нам предстоит жить в условиях глобализации бизнеса. Для таких условий характерно, что действия в одном уголке земного шара влияют на кажущиеся отдаленными и несвязанными события в другой точке мира. Вот почему нам нужны лидеры, понимающие важность своих действий и ответственно управляющие ими.

Именно поэтому мы и хотели создать позитивное мнение о России в глазах мирового сообщества для более активного вовлечения России в процесс глобальной кооперации.

Таким образом, из решения поставленной проблемы вытекает цель проекта - сделать вклад в развитие глобальных связей России с другими странами.

Концепция и порядок проекта был следующим:

Конференция «Россия завтра»

24 – 25 июля

Экологический поход на озеро Селигер

26 – 30 июля

Официальный день

31 июля

Стажировки иностранных студентов на компаниях в России

Мы приступили к осуществлению мечты: разработали маркетинговую политику. Мы определили те вопросы, которые больше всего волнуют и интересуют иностранцев. Каждое сообщение о проекте мы снабдили интересным фактом о России, которые разбивали сложившиеся стереотипы. Таким образом, мы хотели привлечь внимание студентов к России и победить страх приехать в нашу страну.

Итак, в назначенный день к нам приехали долгожданные делегаты из Польши, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов и Греции. Все наши делегаты жили в одном месте в студенческом общежитии, поэтому сдружились и прекрасно чувствовали себя вместе. На пати, посвященном приезду наших делегатов, собрались многие иностранцы, которые живут в Москве (ксати там был Алан – незабываемый сидер НК, который показывая крокодила на одном из конкурсов таки изваялся в грязи, что мы его на силу отмыли). У нас присутствовали представители из всех стран Европы, а также из таких далеких стран, как Мексика и Индия. Да, классная пати была, после нее ко мне подходили люди и с горящими глазами говорили, что это здорово когда AIESEC дает возможность пообщаться с людьми из других стран. К тому же надо отметить, что делегаты у нас были очень интересные и прикольные, получилось так, что Харис (Греция) завел весь народ на пати и веселье началось по полной программе.

А еще на welcome party мы вручили нашим делегатам нехилый reception booklet, который по праву является гордостью нашего проекта.

Конечно же, мы не могли не показать Москву во всей ее красе, поэтому логическим началом проекта были экскурсии по историческим и культурным местам в Москве – это тем, чем мы по праву гордимся и то, что никогда не уйдет. Красота Кремля, Красной площади дает возможность увидеть и почувствовать величие, гордость России. Показывает, что Россия – страна с богатым историческим прошлым и по праву претендует на значительную роль в мировом развитии. Монументальность Поклонной горы и парка Победы напоминают нам о Второй мировой войне и вкладе СССР в достижение мира на планете. Конечно, мы не могли не похвастаться самой высокой башней в Европе – Останкинской башней (тогда она еще не сгорела) и не залезть на самый верх и любоваться Москвой через стеклянные полы и стены смотровой площадки.

Я думаю, что вышеописанные зрелища повлияли на наших делегатов, и они прониклись осознанием того, какая Россия все-таки необычная и великая страна.

В начале конференции для того, чтобы заинтересовать участников, предоставив достойную пищу для их умов, мы предложили кейс на обсуждение. Кейс мы назвали достаточно шуточно: представьте себя на месте правительства, но зато в содержании было уже не до шуток. Для того, чтобы участники смогли грамотно и полно оценить ситуацию в стране мы с неоценимой поддержкой компании PricewaterhouseCoopers сделали буклет. В этом буклете мы собрали большинство показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию и положение в трех наиболее развивающихся отраслях: телекоммуникации, пищевая промышленность и энергетический комплекс. Ух, и долго же мы делали этот буклет, переделывая и перекраивая его по несколько раз.

Задание кейса незамедлительно вызвало бурную реакцию у участников - работа закипела, и меньше чем через час на суд аудитории были предложены семь вариантов выхода из кризиса для российского правительства. Жаль только, что мы не смогли пригласить на нашу конференцию Владимира Владимировича – думаю свежие мысли были бы очень полезны.

После столь ошеломляющего начала на стену вышел Григорий Милов – главный редактор нового и очень перспективного журнала «Искусство управления». Он попытался поднять достаточно важные и интересные проблемы российского менеджмента и экономики в целом.

Отрасль телекоммуникаций была представлена компанией Arthur Andersen и компанией Вымпелком. Екатерина Перминова из Arthur Andersen сделала общий обзор отрасли: рассказала об истории развития телекоммуникаций в России, представила несколько интересных фактов и показала перспективы развития, связанные с возможностями Интернета и все увеличивающимся рынком мобильной связи в России.

Владимир Владимирович Преображенский (Вымпелком), рассказав об истории формирования компании, о роли компании на рынке, о перспективных направлениях и в том числе о направлении, которое ведет сам – передача всей необходимой деловому человеку информации на экран мобильного телефона. После окончания своего выступления на Владимира Владимировича обрушился шквал вопросов о планах компании на будущее, о стратегии маркетинговой политики, о самых жестких конкурентах в отрасли и еще о многом другом, что также волновало участников конференции.

Для закрепления полученной информации участникам был предложен кейс на выработку стратегических решений для компании, работающей в телекоммуникационной отрасли.

Утром второго дня отдохнувшие участники вновь заполнили зал «Петровский» в отеле Аэростар, который любезно приютил нас.

Первой ласточкой, осветившей положение в пищевой отрасли, была Яна Горбатенко из компании Boston Consulting Group (любимый недавний выпускник AIESEC MAI).

После подробного анализа Яны на сцене появилась представительница компании Мултон – нашего спонсора, соки которого пили участники в течение всех двух дней конференции. (Ага, а потом Пимкин дома на протяжении двух месяцев) Марина Сорокина с помощью прекрасного переводчика Арама Петросян рассказала о работе своей компании, о том как выходили на рынок две известные марки – сок NICO и Добрый. Многие вопросы Марине были о конкурентах в этой быстро развивающейся отрасли, о новых технологиях, о качестве товара и планах компании на ближайшее будущее.

После теоретической части участники смогли использовать полученные знания на практике и решить кейс по разработке миссии, видения и стратегических целей для небольшой Питерской компании – производителя свежезамороженных овощей и ягод.

Заключительная часть конференции оказалась наиболее напряженной и интересной, так как на ней были представлены наибольшее количество участников, представляющих компании в самой денежной отрасли, стоящей на пороге серьезных изменений – энергетический комплекс.

Начало представления блока ставший уже традиционным общий обзор отрасли, который был предтавлен Стивеном Дашевски из компании АТОН.

Энергетический комплекс был представлен такими гигантами как Shell Petroleum Company, Texaco и Norsk Hydro.

Ричарду Фриману из компании Texaco удалось завести немного подуставших участников и с блеском представить свою компанию.

После выступления Р. Фримана о работе Shell Petroleum Company и Norsk Hydro рассказали соответственно Паскаль Авеню и Олав Бьернли (имя пишется по-другому).

Неотъемлимой частью проекта является поход в один из красивейших уголков центральной России – на озеро Селигер. Этот поход задумывался, для того чтобы познакомить наших делегатов с жизнью людей в глубинке в деревнях, чтобы показать красоту России – ее озер, рек, лесов. Конечно же мы отправились открывать Россию все вместе, для того чтобы насладиться общением, получше в теплой обстановке далеко от дома узнать делегатов, приехавших на проект. В тоже время мы старались помочь иностранцам как можно быстрее пережить культурный шок и почувствовать себя маленькой частичкой России – страны ставшей их домом на незабываемые 10 дней, а для наших стажеров на несколько месяцев.

А еще мы внесли в наш проект толику сиесарности, так как своими силами помогли старинному и красивейшему монастырю – Нилова Пустынь.

Жаль такому знаменательному событию уделять такое маленькое место, но если уж о нем начать рассказывать, то потом не остановиться, так что все подробности при встрече.

Хочу отметить, что за время нашего пребывания на проекте нами было съедено и выпито немало еды, предоставленной нашими спонсорами.

Но вначале о самом главном – без Norsk Hydro, которая оплатила проезд до озера мы бы никогда не добрались до Селигера.

Начали мы с 20 литров прекрасного пива Efes Pilsener, удачно прикончив его по дороге на озеро. Если бы не соки NICO мы бы умерли от жажды и не добрались бы до Селигера.

Во время похода мы питались супами Maggy и шоколадками Шок, которых съели за 5 дней около 350 штук, запивая все это отличной водкой предоставленной заводом Ливиз и чаем с кофе от компании Douwe Egberts.

Все пять дней в походе мы щеголяли в майках с логотипом HEADLIGHT и пили исключительно из кружек также с логотипом, вся эта продукция была любезно предоставлена нам Питерской компанией Эльга. Майки и кружки сделаны с особой любовью, таким образом мы еще долго будем носить майки и пить из кружек, постоянно вспоминая Эльгу.

Вернувшись я с Селигера, отдохнувшиеся и полностью интегрированные в российскую среду наши делегаты ринулись в новый бой - покорять компании в Москве. Утром 31 июля их взору предстали производственные компании Efes Pilsener и ABB Metronica, а также святая святых – АО «Мосэнерго».

На Efes Pilsener делегаты увидели новейшие производственные линии с современным оборудованием и конечно же отведали великолепного пива, прям с производственной линии.

На АО «Мосэнерго» нашему изумленному взгляду представилась электрическая подстанция, мнемо - схема, центральный пульт управленения и огромные транзисторы.

Компания ABB Metronica, которая производит электрические приборы встретила нас с распростертыми объятьями и даже накормила вкусным обедом.

А потом, суп с котом. Потом была пьянка в Аэростаре, где мы отпраздновали завершение проекта, выпили по рюмочке чая и потом отправились к Пимычу допивать остатки водки и дожевывать всякие вкусности, оставшиеся после проекта. В ту незабываемую ночь, я была облита шампанским, в то время, как ни о чем, не подозревая я мирно посапывала в теплой кроватке.

 

| Главная страница | Участие в проекте | Гостевая книга | Карта сайта |
 
 

© 2000-2001, AIESEC is basic aiesec@narod.ru
При использовании материалов ссылка на проект AIESEC is basic обязательна.
Последнее обновление:

Хостинг от uCoz