Всем безвременно ушедшим из AIESEC посвящается...
Игры: как следует веселиться
| Главная страница | Участие в проекте | Гостевая книга | Карта сайта | Версия для печати |

 

Public Speaking Games

Обвинители и защитники

Все ли мы умеем корректно критиковать, обвинять и принимать критику? А можем ли защищаться? Попробуем выяснить это опытным путем. Сначала выберем "обвиняемого". Разделились на две группы – "обвинители" и "защитники". Функция "обвинителей" – выделить негативную черту "обвиняемого" и описать ситуацию ее проявления в группах. Просто оценочные высказывания, например, "высокомерный", без объяснения ситуации проявления этой черты, не допускаются. Функции "защитника" – найти объяснение проявлению этой черты и дать другую, позитивную, характеристику обвиняемому.
Например, "он проявил себя таким образом, потому что его достоинства действительно не оценили". Высказывания должны говориться в лицо "обвиняемому", он должен видеть, кто говорит, высказывания адресуются к данному человеку, описывая конкретную ситуацию проявления этой черты. В конце слово дается обвиняемому, он высказывается по поводу обвинений, выражая свое эмоциональное отношение к ситуации, сам отвечает на обвинение. "Защитники" выбирают лучшего "обвинителя", а "обвинители" выбирают лучшего "защитника".

Рассказ наоборот

Предлагаем всем попробовать сочинить рассказ наоборот, то есть, с конца. Например, первый участник игры говорит: "И жили они после этого, долго и счастливо". Следующий за ним: "Наконец они помирились". И дальше таким же образом. Причем тот, кто нарушил последовательность выходит из игры.

Рассказ-картина

Теперь попробуем мысленно нарисовать картину. Первый игрок говорит, например, "скамейка", и все участники мысленно представляют себе картину с нарисованной на ней скамейкой. Затем свой элемент в картину, и так далее...

Жестикуляция

Всем известно, что докладчик, выступающий эмоционально, помогающий себе жестикуляцией рук, воспринимается более доходчиво. Давайте устроим соревнование. Делимся на 2 группы. Каждая выбирает себе текст. Первая команда выделяет докладчиков, которые по очереди будут читать текст, а остальные будут иллюстрировать его жестами, пантомимой, игровыми сценками, т.е. будут оживлять этот текст. Затем, кто-нибудь из другой команды скажет, что он запомнил в этом тексте. Оценка результатов.

Британский парламент

Выбираем человека, которому необходимо подготовить 1 мин. речь, на какую-либо тему. Второй участник говорит ему на ухо слово, которое первый участник должен упомянуть в своей речи.
Цель аудитории – отгадать слово. Затем следует анализ игры.
Варианты тем:
1. Как с помощью сникерсов и памперсов решить проблему поможения неместным беженцам, ночующим на вокзалах,
2. Связь между расширением ассортимента продукции пивзавода "Балтика" и качеством проектов AIESEC в России,
3. Проблемы лечения венерических заболеваний на Марсе,
4. Доклад о пользе службы в армии сексуальных меньшинств,
5. Доклад о вреде занятий любовью на кухне в присутствии близких родственников и т.д. и т.п.

Фоторобот

Участники группы должны составить собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят: голова, шея, левая рука, правая рука, туловище, левая нога, правая нога, левый глаз, правый глаз, нос, рот, уши, волосы. Фоторобот создается в той последовательности, в какой записаны части тела. Тренер сначала зачитывает названия составляющих частей, а потом спрашивает: какая у нашего фоторобота будет голова? Начинается обсуждение не более 3 минут. Затем выбирайте руки и так далее. В заключение упражнения придумайте фотороботу имя.

Кто мы и кто я?

Участники сидят в кругу, и каждый по очереди говорит, что можно было бы сделать всей группой, что делал бы он сам в этом случае, что делал бы один из членов группы, по мнению автора идеи. Например, первый участник сообщает, что можно было бы всей группой сходить в театр, при этом он бы смотрел спектакль, а Иванов угощал бы шампанским. Его сосед говорит, что можно было бы всей группой сыграть в футбол, при этом Сидоров был бы судьей на линии, а он бы был фанатом и швырял с трибуны дымовые шашки, и так далее, пока не выскажутся все участники.

 

| Главная страница | Участие в проекте | Гостевая книга | Карта сайта | Версия для печати |
 
 
InterReklama Advertizing

При подготовке раздела использовались материалы ЛК AIESEC в МАИ.
© 2000-2002, AIESEC is basic aiesec@narod.ru
При использовании материалов ссылка на проект AIESEC is basic обязательна.
Последнее обновление:
Хостинг от uCoz