Public Speaking Games
Обвинители и защитники
Все ли мы умеем корректно критиковать, обвинять и принимать
критику? А можем ли защищаться? Попробуем выяснить это опытным путем.
Сначала выберем "обвиняемого". Разделились на две группы "обвинители"
и "защитники". Функция "обвинителей" выделить негативную черту
"обвиняемого" и описать ситуацию ее проявления в группах. Просто оценочные
высказывания, например, "высокомерный", без объяснения ситуации проявления
этой черты, не допускаются. Функции "защитника" найти объяснение
проявлению этой черты и дать другую, позитивную, характеристику обвиняемому.
Например, "он проявил себя таким образом, потому что его достоинства
действительно не оценили". Высказывания должны говориться в лицо "обвиняемому",
он должен видеть, кто говорит, высказывания адресуются к данному человеку,
описывая конкретную ситуацию проявления этой черты. В конце слово дается
обвиняемому, он высказывается по поводу обвинений, выражая свое эмоциональное
отношение к ситуации, сам отвечает на обвинение. "Защитники" выбирают
лучшего "обвинителя", а "обвинители" выбирают лучшего "защитника".
Рассказ наоборот
Предлагаем всем попробовать сочинить рассказ наоборот,
то есть, с конца. Например, первый участник игры говорит: "И жили они
после этого, долго и счастливо". Следующий за ним: "Наконец они помирились".
И дальше таким же образом. Причем тот, кто нарушил последовательность
выходит из игры.
Рассказ-картина
Теперь попробуем мысленно нарисовать картину. Первый
игрок говорит, например, "скамейка", и все участники мысленно представляют
себе картину с нарисованной на ней скамейкой. Затем свой элемент в картину,
и так далее...
Жестикуляция
Всем известно, что докладчик, выступающий эмоционально,
помогающий себе жестикуляцией рук, воспринимается более доходчиво. Давайте
устроим соревнование. Делимся на 2 группы. Каждая выбирает себе текст.
Первая команда выделяет докладчиков, которые по очереди будут читать
текст, а остальные будут иллюстрировать его жестами, пантомимой, игровыми
сценками, т.е. будут оживлять этот текст. Затем, кто-нибудь из другой
команды скажет, что он запомнил в этом тексте. Оценка результатов.
Британский парламент
Выбираем человека, которому необходимо подготовить
1 мин. речь, на какую-либо тему. Второй участник говорит ему на ухо
слово, которое первый участник должен упомянуть в своей речи.
Цель аудитории отгадать слово. Затем следует анализ игры.
Варианты тем:
1. Как с помощью сникерсов и памперсов решить проблему поможения неместным
беженцам, ночующим на вокзалах,
2. Связь между расширением ассортимента продукции пивзавода "Балтика"
и качеством проектов AIESEC в России,
3. Проблемы лечения венерических заболеваний на Марсе,
4. Доклад о пользе службы в армии сексуальных меньшинств,
5. Доклад о вреде занятий любовью на кухне в присутствии близких родственников
и т.д. и т.п.
Фоторобот
Участники группы должны составить собирательный фотопортрет
группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят: голова,
шея, левая рука, правая рука, туловище, левая нога, правая нога, левый
глаз, правый глаз, нос, рот, уши, волосы. Фоторобот создается в той
последовательности, в какой записаны части тела. Тренер сначала зачитывает
названия составляющих частей, а потом спрашивает: какая у нашего фоторобота
будет голова? Начинается обсуждение не более 3 минут. Затем выбирайте
руки и так далее. В заключение упражнения придумайте фотороботу имя.
Кто мы и кто я?
Участники сидят в кругу, и каждый по очереди говорит,
что можно было бы сделать всей группой, что делал бы он сам в этом случае,
что делал бы один из членов группы, по мнению автора идеи. Например,
первый участник сообщает, что можно было бы всей группой сходить в театр,
при этом он бы смотрел спектакль, а Иванов угощал бы шампанским. Его
сосед говорит, что можно было бы всей группой сыграть в футбол, при
этом Сидоров был бы судьей на линии, а он бы был фанатом и швырял с
трибуны дымовые шашки, и так далее, пока не выскажутся все участники.