Team Building Games
Имена
Все рассаживаются в круг, ведущий берет
свернутую в палку газету и становится в центр круга, и замахивается
на любого, тот в свою очередь должен назвать имя присутствующего в кругу
человека (запрещается называть ведущего и себя). Если назвал, то ведущий
поворачивается к названному и замахивается... Кто до удара газетой по
голове не успел назвать имя, становится ведущим. Имена учатся очень
быстро.
Бревно на субботнике
Один из участников ложится на пол (на стулья, скамейку),
а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой.
При дружных совместных усилиях группа легко поднимет любого участника,
даже самого грузного.
Тот, кого поднимают, придумывает себе роль и сообщает ее всем. Роли
могут быть следующими:
- тренер победившей команды
- полководец, выигравший битву
- балерина, взметнувшаяся ввысь в танце
- пловец, поднявшийся на гребень волны
- облако, летящее по небу в жаркий день
- бревно на субботнике
- прыгун, зависший над планкой
- цветок лотоса на поверхности озера
Гражданская оборона
Все участники прогуливаются по тренинговой комнате,
и кто-то их них выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Фраза имеет
следующее строение: "Внимание! На нас напали пещерные львы!"
(или хулиганы, или Римские легионы, или вирусы гриппа, или маленькие
зелененькие человечки и т.д.)
После сигнала опасности участники тренинга должны немедленно
собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором
произнести фразу: "Дадим отпор..." (маленьким зеленым человечкам,
угрызениям совести, зевоте и т.д.) Потом группа опять разбредается по
комнате, и игра повторяется.
Архитектор (Статуя любви)
Выбираем равное количество молодых людей и девушек.
Оставляют для начала двоих, остальных уводят в такое место, где бы они
ничего не видели и не слышали. Ведущий (кто-нибудь из зала или возвращается
один из уведенных) составляет из первых двоих самую сексуальную на его
взгляд фигуру. Тот человек, который в данный момент является архитектором,
должен приложить всю свою фантазию и мастерство. Ему дается несколько
секунд лицезреть свое произведение искусства, а потом дается задание
заменить собой в этой скульптуре участника своего пола. Затем вводят
следующего участника и т.д. Для равномерности желательно чередовать
архитекторов женского и мужского полов.
Конструктор
Вариант 1.
Необходимо заранее нарисовать на большом листе бумаги детали строительного
конструктора, причем число деталей должно быть равно числу участников
тренинга. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику
выбрать одну из деталей и сыграть ее. После, того как все участники
распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию,
изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности,
не изображать башни и небоскребы, потому что участникам трудно будет
избежать падения, при необходимости создания живой пирамиды из 5-6 участников.
Вариант 2.
На столе в ряд раскладываются детали строительного конструктора, а участники,
число которых равно числу деталей, садятся перед столом в одну шеренгу,
так, чтобы установилось соответствие каждой детали определенному человеку.
Один член группы сидит за столом и играет роль подъемного крана. Он
берет детали по одной и строит что-нибудь. Участники отождествляют себя
с деталями и тоже объединяются в конструкцию. Когда строительство окончено,
все пытаются угадать, что же это получилось. Тот, кто угадает, выходит
к столу и создает свою конструкцию. Строить можно: загоны для благородных
оленей, лунную станцию, храм Аполлона, кабину для переодевания на пляже.
Вариант 3.
Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков,
участники лепят женщину или мужчину и объясняют построенное. Для скрепления
использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую интересную скульптуру
и наиболее живописно объяснивший ее.
Зоопарк
Мальчики и девочки встают в круг через одного, кладут
руки на плечи друг друга. Желательно во время игры крепко держаться
на ногах, иначе последствия могут быть весьма трагическими. Затем, ведущий
говорит шепотом каждому название какого-либо животного (для начала названия
должны быть разными), потом, когда ведущий называет какое-либо животное
вслух, этот человек поднимает ноги, а остальные должны его удержать.
После этого ведущий проходит по кругу и повторно говорит каждому играющему
название животного (теперь название должно быть одинаковым для всех),
и когда ведущий скажет это слово вслух, результат будет достигнут
в зависимости от сознательности игроков либо упадут все, либо кто-нибудь,
а потом все.